Справочник владельца животного

Репортаж с выставки сенбернаров Du Grand St. Bernard

Сенбернары в ШвейцарииШвейцария. Родина моих обожаемых сенбернаров. При произнесении этого слова мне всегда представлялось что-то одновременно красивое и недоступное. Как долго она была недосягаемой!

Но время меняет карту мира и Швейцария наконец-то вступила в Шенген. Поэтому известие о том, что в 2009 году World Union of St.Bernard Clubs (WUSB) запланировал провести здесь свою традиционную ежегодную монопородную выставку развеяло последние сомнения в необходимости осуществить свою давнюю мечту. Думаю, что любой фанатик породы меня поймет.

Наш маршрут лежал через Финляндию, откуда паромом до Таллина, дальше через Прибалтику, Польшу и Германию в городок со звучным названием Champery. Описывать наш маршрут я не буду – не о том статья – замечу лишь, что на протяжении всей Прибалтики нас преследовал дождь, в Польше ужасно вкусная клубника, а Бавария…. Бавария – это сказка.

Швейцария встретила нас запахом навоза, что неудивительно при развитом скотоводстве. Каждый клочок этой красивой гористой страны был занят. Матрена (так мы называем наш навигатор, потому что он говорит смешным женским голосом) вела нас к цели, но вела как-то странно. Нужной улицы у нее в памяти не было. Темный, узкий серпантин, скользкий асфальт, с одной стороны елки, а с другой…  Как-то стало легче дышать, когда вдоль дороги появилось ограждение.

Щенки сенбернара на продажу

Сенбернары в ШвейцарииОчень медленно, аккуратно входя в повороты, машина все-таки довезла нас до цели. Там мы связались с ранее заселившимися друзьями (это было уже в первом часу ночи), один из которых буквально за руку отвел нас к нашему жилищу!
Освоившись в Champery, мы решили съездить в город Martigny, чтобы посмотреть музей сенбернаров. Там же через неделю предполагалась выставка WUSB, ради которой все и затевалось.

Интересное впечатление осталось от музея. Низкие деревянные своды второго этажа, полутемные залы с акцентированным светом. В каком только виде сенбернар здесь не был представлен! Полотна художников, комиксы, марки, плакаты, разнообразная скульптура, фарфор, керамика… Во внутреннем дворе музея, в очень просторных вольерах помещались 4 короткошерстных суки и щенок (он бегал довольно далеко, было непонятно, какой у него тип шерсти).

Читайте также
Сенбернар - спасатель и компаньон
Закрытие питомника собак монастыря Святого Бернарда
Кто сказал, что сенбернары не летают?

Для выгула собак был устроен огромный вольер с травой, кустарником, деревьями. На взрослых собак можно было посмотреть ближе, через стекло, из помещения музея. На обывательском уровне у нас принято считать, что швейцарские собаки излишне легкие, тонкокостные, с простенькими головами. Ничего подобного. Музейные собаки были мощными, с крепким костяком и красивыми головами, без лишней сырости.
Следующим этапом нашей поездки были Лион и Париж. В Лионе наши собаки были записаны на CACIB, а «раз уж мы все равно во Франции, надо добраться и до Парижа».

Сенбернары в Швейцарии Музей сенбернаров

На месте выяснилось, что выставка начинается в 10, французы не торопятся. Регистрационная бригада не говорит по-английски, никто из нас не говорит по-французски. Невозможно выяснить ни номер ринга, ни время экспертизы. Помещение так себе, ни украшений ни рекламных щитов, никакой торжественности. Непривычная очередность классов при экспертизе. Предшествующих сенбернарам боксеров оценивали отдельно по окрасам, очень долго, бесконечно кого-то с кем-то сравнивая.

Дошла очередь и до нас. Наш длинношерстный красавец Антей произвел настоящий фурор! До начала работы ринга к нам постоянно подходили французы, активно интересовались: откуда собака? Очень удивлялись, узнав, что из России. Эксперт с виноватым видом что-то долго говорила владельцу основного конкурента Антея и все-таки отдала титул ЛПП именно русской собаке. Наш короткошерстный Робин стал вторым в классе, получив R.CAC.

Усталость давала о себе знать, но мы все-таки остались на Best. Интересно было смотреть на собак первой группы, многие породы нам были незнакомы. Вторая группа была неимоверно велика, участникам даже не хватало места на просторном главном ринге. Представители крупных пород явно не входили в круг интересов эксперта, поэтому наш Антей убыл при первом же отборе. Смотреть дальше не стали, сложно воспринимались комментарии на французском, и нам нужно было отправляться в Париж. В Лионе нам отказали в гостинице, поэтому предстояло выехать из города и попытаться найти место для ночлега, что совсем не просто в густонаселенной Франции.

С этой задачей нам справиться удалось, местные коровы белого цвета с удивлением смотрели на непонятную суету двуногих, – вряд ли им приходилось раньше видеть расставленную палатку, спальники, термосы и прочие атрибуты дикого туризма.

Сенбернары в Швейцарии Музей сенбернаров

На следующий день практически весь путь до Парижа нас сопровождал дождь. Он лишь слегка стих, когда мы вышли прогуляться вечером по городу, но вскоре возобновился. В этот же день предстояло вернуться в Champery, а это более 600 км. По пути решили, что нет смысла торопиться в Champery, все равно приедем за полночь. Не лучше ли переночевать в палатке, а завтра утром проехать в Женеву, посмотреть и этот город?

В Швейцарию мы проехали по красивейшему перевалу, остановились отдохнуть, насобирали земляники. С автострады страну не увидеть, она за высоким забором. Женеву видели только из машины. Никак не могли найти место для парковки, чтобы посмотреть знаменитый фонтан на воде.

Перед нами стояла еще одна задача, которую мы просто обязаны были выполнить – побывать на перевале Du Grand St.Bernard, где сенбернар образовался как порода. Туда мы поехали на двух машинах, руководствуясь указателями, без навигатора. Существует 2 пути из Швейцарии в Италию через Альпы – кратчайший, через платный тоннель (по этому пути и повел бы нас навигатор), и более длинный, непосредственно через сам перевал, бесплатный. Именно этот путь нас и интересовал, ведь на самом перевале расположен действующий монастырь Святого Бернара и приют, в котором останавливались путники. Вот это был серпантин! Дорога поворачивала почти на 180 градусов! Когда она поднималась вверх, впереди было видно только ярко-синее небо!

На склонах появились островки снега, выше они становились больше по площади. Стало очень много солнца, стала еще ярче синева неба. И вот мы достигли самой высшей точки перевала – высоты 2472 метра над уровнем моря! Температура воздуха +5, довольно свежий ветер, яркое солнце. При выходе из машины некоторые участники путешествия имели бледно-зеленый вид!

Монастырь представляет собой два многоэтажных здания и несколько пристроек (магазин сувениров, кафе, питомник, музей). Естественно, магазин сувениров многое потерял из своего ассортимента! В музее мы с удивлением увидели чучело Barry III, который ну совсем (!) не был похож на сенбернара, ни на современного, ни на 50-летней давности. Вот это метаморфозы! Тут же, рядом с одним из зданий находится небольшая пирамида, сложенная из камня – место пересечения границ трех государств – Италии, Швейцарии и Франции, на каждой грани пирамиды, ближе к вершине, помещен мозаичный флаг той страны, в сторону которой она обращена. Если начать спускаться с перевала в сторону Италии, можно увидеть здание приюта, так знакомое сенбернаристам по фотографиям и рисункам.

Сенбернары в ШвейцарииРядом с ним,на возвышении, – памятник Бернару ди Ментона, имя которого носит монастырь. Еще одна сувенирная лавка с многочисленными мягкими игрушками-сенбернарчиками дополняет колорит местности. Нас не покидало странное ощущение нереальности происходящего, состояние – как во сне. Не верилось, что мы добрались до Мекки сенбернаристов – до самого перевала Du Grand St.Bernard!
Но надо было возвращаться. Еще раз ехать по серпантину нашим водителям не хотелось, поэтому мы спустились по дороге, ведущей в Италию, она показалась нам не такой крутой.

В Швейцарию возвращались через тоннель, его длина 6 км. Большая его часть проходит не внутри горы, а по ее склону. Машина едет «под крышей», с одной стороны скала, с другой – опорные колонны, в промежутках между которыми можно увидеть красоты горных пейзажей. И в самом тоннеле проверяют паспорта! Швейцарская служба охраны границ по-прежнему интересуется въезжающими в страну.

Весь следующий день был посвящен подготовке собак к решающей выставке, ради которой мы проделали столь долгий и разнообразный путь ВЫСТАВКА! Она проводилась в крытом помещении, просторном, но темном. Поразило высокое качество собак, которых мы увидели уже перед входом.

Сенбернары в ШвейцарииРингов, как всегда было 4, размеры они имели внушительные, расстояние между рингами было столь велико, что невозможно было охватить вниманием и отснять ход экспертизы во всех рингах. В каждом ринге традиционно работало 2 эксперта, решение принималось коллегиально. Перед началом работы рингов эксперты были представлены публике, кто с кем и в каком ринге работает, решила жеребьевка.

В каталоге было заявлено 189 собак (93 короткошерстных и 96 длинношерстных), в процессе регистрации выяснилось, что часть собак вообще не была вписана в каталог (после дополнения насчитывалось уже 197 экспонентов), несколько собак записаны не по своему типу шерсти, не в заявленном классе, где-то перепутан пол собаки.

Положительным опытом такой выставки является то, что результаты экспертизы записываются на огромных листах, где секретарь ринга жирным черным маркером проставляет оценки напротив порядковых номеров участников. Если не успеваешь посмотреть экспертизу, всегда можно занести результаты в каталог, списав их с таких листов.

Самым многочисленным у к/ш собак был открытый класс кобелей – 17. Всего 8 собак получили оценку «отлично», в том числе и наш Робин, который еще молодо выглядит для открытого класса. К/ш Бурбон выставлялся в классе чемпионов. Вот что значит опыт! Даже без привычного хендлера он очень красиво стоял в стойке, грациозно двигался, по словам экспертов, он был слишком толстым, голова потерялась на фоне корпуса, поэтому и стал только четвертым.

Сенбернары в ШвейцарииК/ш сук было представлено больше, чем кобелей – 54 из 93. Классы многочисленные, самый большой – открытый. Собаки были в меру мощные, в меру сырые, достаточно костистые, значительно меньшее их число, по сравнению с кобелями, получили оценку «очень хорошо». В длинношерстной разновидности Россию представляли 3 собаки. В классе щенков – Montana Mulberry (Маруся), возраст 4 месяца. Четырех щенков осматривали целый час. Маруся достойно выдержала осмотр, терпеливо стояла в стойке, хорошо двигалась.

Эксперты предрекли ей большое будущее, но в этом ринге фаворитами стали щенки американского типа, которые в этом возрасте выглядят как плюшевые игрушки, имеют уже оформленный вид. Нескладная пока Маруся стала лишь 3-й. В дальнейшем Победительница этого класса BAROQUIMO’S CIRCLE OF LIFE стала Лучшим беби выставки. Многострадальный путешественник Жан-Март Жемюэль (попросту Ваня – у его хозяина в дороге сломалась машина) выставлялся в классе дл/ш юниоров. А в классе 13 собак от года до полутора, на разных стадиях формирования. Стремление к цели оправдалось – Ваня стал третьим в классе! Достойный результат для выставки такого ранга!

В открытом классе дл/ш кобелей была представлена 21 собака, это самый многочисленный класс выставки (дл/ш сук 19). О качестве собак говорит тот факт, что всего 2 получили оценку «очень хорошо». Кобели были так называемого смешанного типа, то есть, не европейцы, но и не явные американцы. Американский тип просматривался в экспонентах, но они не выглядели так утрированно игрушечно, как выглядят «чистые» американцы.

Сенбернары в ШвейцарииНастал черед класса чемпионов. Антей в роскошной форме, но и конкуренты у него серьезные – WALKING ON SUNSHINE v.h. BORGERBOS (Санни), VIZENZO v. WINGERT (прошлогодний BIS такой же выставки WUSB) и так далее. И это при том, что предпочтение отдается не европейцам. И случилось невероятное – европеец Антей попал в расстановку! Он стал третьим, пропустив вперед двух почти американцев и опередив VINZENZO. К сожалению, не было возможности отследить экспертизу дл/ш сук. Удавалось только отснять расстановку по классам, быстро подбежав к рингу на восторженные возгласы зрителей. Ну что же, если нет фото экспонентов, пусть будут хотя бы фото победителей.

Время от времени помещение выставки оглашалось странными звуками. Их издавали четверо музыкантов с помощью длинных деревянных духовых инструментов, видимо, для придания большей торжественности происходящему. Закончились основные ринги, далее был объявлен часовой перерыв, после которого начался выбор лучших кобелей и сук по разновидности шерсти, ЛПП и Лучшей собаки выставки. Но нам завтра довольно рано уезжать, еще не приготовлен ужин, а местные магазины работают только до 18 часов, да и переизбыток впечатлений сказывается. С финального действа мы уехали.

На данной выставке продолжилось противостояние двух типов в породе – американского, соответствующего шоу-запросам обывателей и экспертов all-rounder, и европейского, приближенного к исходному, рабочему типу, не такому фотогеничному, но более функциональному. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. В последнее время ряд ведущих европейских питомников делает попытки совместить оба типа в их положительных показателях. На данной выставке присутствовали результаты такой работы.

В рингах короткошерстных собак отдавалось предпочтение собакам с выраженными признаками европейцев, в рингах длинношерстных собак, особенно у кобелей, в расстановку попали собаки более «американистые». Мы уже в третий раз посещаем выставки WUSB и можем сделать некоторые выводы. В 2006 году в Голландии BIS стала к/ш собака европейского типа, гармоничная, но облегченная, без шарма. Дл/ш ЛПП был высокого роста, плоский, сравнительно мелкогрудый, с красивой головой, европеец немецкого разведения.

Сенбернары в ШвейцарииВ 2008 году в Люксембурге эксперты уже отошли от излишне утрированных европейцев, выбрав собак более мощных, без лишней сырости, но уже с некоторым шармом. В этом году этот процесс получил дальнейшее развитие. Лучшей собакой выставки стал Победитель открытого класса, кобель из Голландии SHORTY AMADEUS v.d. ROJA HORST, который в пятилетнем возрасте не утратил темперамент, показал великолепный выставочный кураж и отличные движения. У короткошерстных собак ЛПП стал роскошный Победитель класса Чемпионов, разведения питомника монастыря Святого Бернара ALOOK du GRAND SAINT BERNARD, в котором достойно сочетались мощь и импозантность. Это еще не победа американского типа, но первый шаг к дополнению европейцев достоинствами американского типа.

После окончания выставки нам предстояло еще раз проехать по тоннелю Du Grand St. Bernard, теперь уже в Италию, чтобы посетить Венецию, которая буквально ошарашила нас жарой, запахами «цветущей» воды, влажной духотой, снующими катерами, узкими каменными улочками и минимумом зелени. После Италии мы завернули в Австрию, в Вену, куда должны были привезти двух щенков редкой у нас породы собак муди (ударение на второй слог!).

Щенки оказались внешности простоватой, поведения нерешительного, но по мере привыкания к нам вполне контактными и неугомонными. Так что наш дальнейший путь домой проходил в заботе об этих собачках, одновременно похожих на овечку и на овчарку.  После Венеции наши эмоции пошли на спад от явного их переизбытка. Эмоциональный подъем стал возможен только в таком красивом городе как Прага.

Сенбернары в ШвейцарииИз-за нехватки времени мы осмотрели только самую центральную часть города и Карлов мост через реку Влтава. Но наши собаки все-таки искупались в этой реке, причем Карлов мост находился в пределах видимости! На эстонско-российской границе нас ожидал сюрприз в виде нескончаемой очереди легковых автомобилей, скопившейся со стороны Эстонии, и многочасовое ожидание.

Но в Россию мы все-таки въехали, до Петербурга добрались. Несмотря на накопившуюся физическую и моральную усталость, от поездки осталось положительное впечатление, новые друзья, множество фотографий и воспоминания, которых хватит не на один год. Следующая выставка WUSB состоится в Страсбурге… До новых встреч и впечатлений!

Марина Матвеенко, фото автора, Н. Озерянской, В.Панкратьева

Результаты выставки Всемирного Союза Сенбернар-клубов

Швейцария, Martigny, 13 июня 2009 г.

Сенбернар короткошерстный.
Кобели, класс юниоров.
Юный Победитель WUSB, CW POMMET JE JUBOBELCOZS HOEVE (имп. Голландия), вл. Kaar, Эстония.
Кобели, открытый класс.
Отл. ГЛОРИЯ-СОЛО ОРБИСОН РОЙ, вл. Венкова, Санкт-Петербург.
Кобели, класс чемпионов.
ЛПП, ЛК к/ш, CW ALOOR du GRAND SAINT BERNARD, Швейцария.
2 ZOOMORF’S NEMO, Дания.
3 ARAMIS du VAL du MORAKOPF, Франция.
4 НАВИЛОТОШ ВАЛЕРИ дю БУРБОН, вл. Панкратьев, Санкт-Петербург.
Суки, класс щенков.
BIS puppy, CW CHANEL v. POSTLINGBERG, Швейцария.
Суки, класс юниоров.
Юный победитель WUSB, CW DIXIE du VAL du MORAKOPF, Швейцария.
Суки, класс промежуточный.
ЛС к/ш, CW CAMILLA od STRAZCU HOR, Чехия.

Сенбернар длинношерстный.
Кобели, класс юниоров.
Юный победитель WUSB, CW ROYAL BERNI CABU, вл. Оtsus, Эстония.
2 ST. PIERRE NEPPER, вл. Katalin, Венгрия.
3 НАВИЛОТОШ ЖАН-МАРТ ЖЕМЮЭЛЬ, вл. Локотников, Санкт-Петербург.
4 ORACLE du GRAND SAINT BERNARD, Швейцария.
Кобели, класс открытый.
BIS, ЛПП, ЛК дл/ш, CW SHORTY AMADEUS v.d. ROJA HORST, Голландия.
Кобели, класс чемпионов.
CW BABAYARO van’t hof TEN EYNDER, Голландия.
2 WALKING ON SUNSHINE v.d. BORGERBOS (имп. Голландия), вл. Varul, Эстония.
3 ХИН САТОРИ АНТЕЙ АРИСТОФАН, вд. Зинченко, Санкт-Петербург.
4 VINZENZO v. WINGERT, Германия.
Суки, класс беби.
BIS baby, CW BAROQUIMO’S CIRCLE OF LIFE, Голландия.
2 EUREKA, Италия.
3 НАВИЛОТОШ МОНТАНА МАЛБЕРРИ, вл. Зинченко, Санкт-Петербург.
Суки, класс юниоров.
BIS junior, Юный Победитель WISB, CW ORYA du GRAND SAINT BERNARD, Швейцария.
2 ERISA ALEZI, вл. Melkina, Латвия.
Суки, класс чемпионов.
 ЛС дл/ш, CW ANKA du VAL du MORAKOPF, Франция.
Марина Матвеенко.

СТАТИСТИКА

Вот такая интересная получилась статистика по каталогу WUSB-2009, по количеству представленных участников и результатам экспертизы.

Страны-участники:
Латвия (1) – 1 дш (отл.),
Литва (1) – 1 дш (отл.),
Бельгия (1) – 1 дш (отл.),
Венгрия (1) – 1 дш (отл.).
Победители классов:
Бельгия – 1
Норвегия – 1
Финляндия – 1

Представители стран, попавшие в расстановку:
Страна (итого в расстановке) – кш / дш
Люксембург (1) – /1
Венгрия (1) – / 1
Бельгия (1) – /1

Производители, чьи потомки были представлены в количестве больше одного:
NESTY v. FUGERHOF – Всего 13 (VG-3, EX-9, G-1)
KRIS v. HELLENSTEIN – Всего 7 (EX-4, VG – 3)
ALOOK du GRAND ST.BERNARD – Всего 6 (VG-2, EX- 4)
WALKING ON SUNSHAIN v.h. BORGERBOS – Всего 5 (VG – 2, EX-3)
FLASH v. ROTTGER BERG – Всего 5 (EX – 3, VG-2)
ARAMIS du VAL du MORAKOPF – Всего 4 ( EX – 4)
VINZENZO v. WINGERT – Всего 3 (EX-3)
ZOOMORF’S LOKE – Всего 3 (VG -1, EX-2)
EROS da SALACINA – Всего 3 (EX – 3)
BENUR du GRAND ST.BERNARD – Всего 3 (VG-1, EX -2)
PRINZ v. GNOD – Всего 3 (VG-2, EX – 1)
ERCOLE da SALACINA – Всего 2 (EX-2)
ZITARS v.d. ROTTALHUTTE – Всего 2 (EX-2)
HIN SATORI ANTEY ARISTOFAN – Всего 2 (EX – 2)
UNIX du VAL du MORAKOPF – Всего 2 (EX-2)
GRANDE v. GEUTENREUTH – Всего 2 (EX – 2)
ILKOv.d. HOLZSTOCKEN – Всего 2 (EX – 2)
LORD TORNADI v. FUGERHOF – Всего 2 (EX – 1, VG-1)
DEIN HARDS WEB MASTER – Всего 2 (EX-1, VG-1)
QUARTON VIERAN de GOLTASANI – Всего 2 (VG – 1, EX – 1)
HOT STAFF – Всего 2 (EX-1, VG – 1)
ZORO v. GNOD – Всего 2 (VG-2)
EIGER da SALACINA – Всего 1 (EX – 1)
ENNIO da SALACINA – Всего 1
TASSO du GRAND ST.BERNARD – Всего 1 (EX-1)

Составитель Наталья Озерянская.

347

1. Вы решили завести собаку. Что для вас является самым важным при выборе щенка?
    (Можете выбрать несколько вариантов)
    Порода
     1487 (16.05%)
    Родословная
     1393 (15.04%)

При полном или частичном копировании материалов прямая и активная ссылка на www.zooprice.ru обязательна.