Институт кормов для домашних животных (Pet Food Institute, PFI) - американская некоммерческая организация профессионалов зооиндустрии — сообщает о результатах исследования рынка, проведенного в России в марте-июле 2002 г. Согласно исследованию, большинство россиян знают о преимуществах коммерческих кормов, но все еще испытывают сомнения в том, что они представляют собой полноценный рацион.
Летом нынешнего года Институт начинает реализацию своей долгосрочной программы, направленной на увеличение потребления промышленных кормов для домашних животных в России. В рамках финансируемых Институтом исследований российского рынка был проведен целевой опрос "Отношение владельцев домашних животных к использованию промышленных кормов". .
Исследование проводилось в трех крупнейших городах России - Москве‚ Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, где были опрошены 450 владельцев домашних животных. Результаты опроса указывают на то, что респонденты получают весьма противоречивую информацию о составе и преимуществах готовых кормов. В настоящее время основным источником информации о правильном кормлении домашних животных для россиян являются друзья и знакомые. Значительное количество респондентов-владельцев домашних животных не доверяет ветеринарным врачам, подозревая их в получении материального вознаграждения за продвижение конкретных торговых марок кормов и медикаментов для животных. .
Также достаточно низка степень доверия продавцам в магазинах, которым зачастую не хватает знаний для того, чтобы дать покупателям квалифицированный совет о пользе тех или иных промышленных кормов. По мнению большинства участников опроса, реклама на телевидении направлена лишь на продвижение отдельных торговых марок готовых кормов.
По результатам опроса было установлено, что около 50% российских семей держат у себя дома кошку или собаку. Однако лишь 40% владельцев собак и 71% владельцев кошек кормят своих питомцев промышленными кормами. При этом, как первые, так и вторые все-таки добавляют корма домашнего приготовления в рацион своих четвероногих питомцев (99% в "собачьем" и 91% в "кошачьем" сегменте). .
Признавая, что коммерческие корма представляют собой полноценные и сбалансированные рационы, 28% владельцев собак и 13% владельцев кошек, тем не менее, предпочитают смешивать промышленные корма с теми, которые они готовят в домашних условиях, считая, что таким образом достигается максимальная польза для животных. Исследование также выявило, что абсолютное большинство владельцев домашних животных не готово полностью отказаться от применения кормов домашнего приготовления в пользу промышленных. .
Таким образом, доля коммерческих кормов в рационе кошек составляет 55%, а в рационе собак — около 40%. Использование кормов домашнего приготовления владельцы кошек и собак мотивируют тем, что промышленные корма "не нравятся животным", а также высокими ценами на коммерческую продукцию, особенно на консервы для кошек. Владельцы домашних животных также не полностью убеждены в полезности (или хотя бы в безвредности) промышленных кормов, в частности сухих, а также опасаются того, что коммерческие корма могут вызывать определенные заболевания у животных.
По словам г-жи Дейл Уолден ( Dale Walden) директора-администратора PFI по экспортным маркетинговым программам, результаты исследования подтвердили первоначальные предположения Института о том, что большинство россиян рассматривают корма домашнего приготовления как равноценную альтернативу промышленным. "Это важное исследование станет основой для дальнейшей оценки успеха нашей программы в России", - заявила г-жа Уолден. В ближайшее время Институт на основе выводов, сделанных по результатам исследования, намерен начать полномасштабную информационно-разъяснительную работу среди владельцев домашних животных о преимуществах использования промышленных кормов. .
С момента своего основания в 1958 г., Институт кормов для домашних животных представляет интересы американских производителей кормов для домашних животных, на долю которых приходится 95% рынка кормов для кошек и собак в США
Pet Food Institute,2025 M Street, NW, Suite 800 Washington
Phone (202) 367-11-20 РАХ (202) 367-21-20